Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
Навигация
Главная
Статьи
- Почта сайта -
Файлы
Фото галерея
Форум
Ссылки
Обратная связь
Поиск
Карта сайта
Полезные ссылки
  • Webtransfer — минимальный доход 24% годовых
  • Последние статьи
    Школа ремонта
    Особенности ремонта ...
    Они были первыми.
    Авто …но не совсем…
    Forex или пробуем ст...
    on
    Файловый архив
    Китай в цифрах


    Просмотр темы
    Вернуться на сайт: Сайт о Chery Tiggo (Чери Тиго) 瑞虎

    Форум сайта Chery-Tiggo.ru | Всё о Чери Тигго | Опыт эксплуатации и ремонта
    # 1 Тема: Вибрация на полноприводной машине
    вадик
    Пользователь

    Avatar пользователя



    Местный

    Сообщений: 7
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 28 Марта 2009, 19:37:56
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 464-764-512
    Опубликовано 28 Марта 2009, 19:45:23
    Привет всем ! стал недавно счастливым обладателем черри тигго 2.4 4х4 2006 г, не новый, пробег 58000 км. у меня есть вопросик, после 80 появляется вибрация, а после сотни пропадает, что это может быть ?заранее спасибо !


    [Изменил(а) Bazilevs, 28 Марта 2009, 21:42:10]  
    ^ наверх ^ 464-764-512
    # 2  
    Bazilevs
    Администратор

    Avatar пользователя

    Тигго 4х4

    Форумский чувак

    Сообщений: 550
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 18 Марта 2008, 12:28:34
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 381296465
    Опубликовано 28 Марта 2009, 21:37:52
    В первых строках ответа поздравляю с приобретением.

    Эта вибрация как раз и есть причина снятия с производства полноприводных машин. Но она не у всех. У меня, например, такого явления нет.
    Связывают его с плохой балансировкой кардана и/или муфты.


    --------------------
    Тигго 2.4 4х4 2006 года
    Лифт подвески 35 мм + полиуретановые втулки, японское сцепление
    ^ наверх ^ 381296465 www.chery-tiggo.ru
    # 3  
    вадик
    Пользователь

    Avatar пользователя



    Местный

    Сообщений: 7
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 28 Марта 2009, 19:37:56
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 464-764-512
    Опубликовано 29 Марта 2009, 13:10:02
    спасибо ! мне предложили замену кардана, а возможно просто его отбалансировать ? и где это можно сделать ?
     
    ^ наверх ^ 464-764-512
    # 4  
    Bazilevs
    Администратор

    Avatar пользователя

    Тигго 4х4

    Форумский чувак

    Сообщений: 550
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 18 Марта 2008, 12:28:34
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 381296465
    Опубликовано 30 Марта 2009, 09:27:31
    А кто предложил замену кардана?
    Вроде как меняли траверсу... или модернизировали чё-то там. Вообще есть какие-то конторы, которые борются с такими недостатками на шнивах и других машинах.
    Прям так и набери в яндексе - устранение вибрации кардана.


    --------------------
    Тигго 2.4 4х4 2006 года
    Лифт подвески 35 мм + полиуретановые втулки, японское сцепление
    ^ наверх ^ 381296465 www.chery-tiggo.ru
    # 5  
    Registrar
    Пользователь

    Avatar пользователя




    Местный

    Сообщений: 8
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 12 Мая 2009, 14:37:09
    Пол: Не определен
    Статус: offline
    Опубликовано 12 Мая 2009, 19:34:22
    Привет!

    Bazilevs является счастливым обладателем автомобиля без вибраций в переходных режимах. Это означает, что нет какого-то одного единственного узла, являющегося источником и причиной вибрации на кузове. А также это может быть для него грозным предупреждением о неисправности системы полного привода.

    Проверить, что именно является причиной вибрации, а, выражаясь точнее, установить, какой именно узел вибрирует и передаёт вибрацию на весь кузов в переходных режимах, возможно только следующим способом.

    Ставим машину на подъёмник. Оставляем одного человека за рулём. Поднимаем её ТОЛЬКО за штатные места поддомкрачивания на такую высоту, чтобы открывался свободный обзор снизу. Испытание вибрирующей машины, поддетой за вертикальные стыки (не за штатные места), с человеком внутри может закончиться фатально: и для машины, и для человека.

    Менее опасным является вариант подъёмника, под которым есть смотровая яма. Но опасность остаётся: срыв с подъёмника машины, колёса которой вращаются на скорости в 90 км/ч способен натворить беды, даже если она поднята невысоко. Поэтому повторюсь: операция возможна только при абсолютно надёжном закреплении машины на подъёмнике.

    Заводим. Перебирая передачи, включаем 4-ю и "разгоняем" машину до 80 км/ч по спидометру.

    По собственному опыту: вибрации при реальной поездке ощущаются как постоянная дрожь от работающего вибростанка. Однако, на поднятой машине выяснилось, что вибрации возникают спорадически, т.е. это не постоянные вибрации от вращающейся детали со сдвинутым центром, а возникающие и тут же исчезающие вибрационные импульсы.

    Имеющийся объём технических знаний позволяет сделать вывод: вибрирует вращающийся узел (деталь), не имеющая жёсткого центра. Либо вибрирует деталь, входящая в зацепление с другой вращающейся деталью эпизодически, особенно если центры их вращения по геометрической оси имеют смещение либо перекос. Предположить вибрацию жестко центрированной вращающейся детали (например, колеса) можно, но вероятность этого крайне мала: такое явление не проявляется на переднеприводных машинах.

    Метод исключения (сравнение с переднеприводными аппаратами) оставляет для подозрений только карданные валы и электромуфту.

    Вибрация карданных валов на поднятой машине должна определяться визуально: вал, имеющий биение относительно центральной оси, должно быть видно. Его очертания должны под влиянием вибрации в той или иной степени расплываться (как та же виброплощадка или наконечник отбойного молотка).

    Очагом вибрации карданной передачи могут (и должны) быть точки нежёсткого крепления. На карданной передаче таких очагов целых два: это эластичные сочленения валов с электрической муфтой. Но угловой скорости их вращения при скорости движения в 80-90 км/ч явно недостаточно для возникновения таких вибраций. Тем более, что в этом случае вибрация должна быть постоянной, а она, как описывалось выше, возникает на подвешенной машине в случайные моменты на доли секунды или на пару секунд и немедленно исчезает, чтобы через несколько секунд возникнуть вновь.

    Теперь если вспомнить, что пресловутая электрическая муфта на самом деле является "вещью в себе", устройство которой не описано ни производителем, ни в пресловутых руководствах по ремонту, а также что это не тупой электрический замок, намертво присоединяющий задний карданный вал к переднему (вращающемуся от раздаточной коробки), а интеллектуальное устройство, которое на основе сигналов датчика скорости, датчиков и системы ABS постоянно вычисляет и реализует оптимальную степень внутреннего зацепления для правильного распределения вращающего усилия двигателя между передним и задним мостом, то под подозрением остаётся только она - электрическая муфта.

    На это указывает и эпизодический и непредсказуемый характер возникновения и исчезновения вибраций при 80-90 км/ч на поднятом автомобиле.

    Траверса её крепления нового образца отличается от старой по большому счёту только наличием резиновых "подушек", в той или иной степени изолирующих кузов от передачи на него ощутимых вибраций муфты. Поэтому замена траверсы способна только в той или иной степени погасить вибрации на кузове, но не исключить их в принципе.

    Это, кстати, по моему мнению, СЕРЬЁЗНЫЙ СИГНАЛ для владельцев полноприводных Тигго, у которых НЕТ ВИБРАЦИИ. Я думаю, что это может свидетельствовать как о прецизионной точности работы муфты на их машинах, так и о её НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ вообще. Т.е. муфта находится либо в ОТКЛЮЧЕННОМ режиме, либо в режиме постоянного ПОЛНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

    Тем, кто не имеет вибрации по последней причине это должно быть хорошо известно по чрезмерному износу протектора шин заднего моста. А также по характерному звуку (свисту или визгу) от проскальзывания жёстко подключенных задних колёс на сухом асфальте при поворотах.

    Но это ещё не всё. До скорости в 140 км/ч на подъёмнике я разгоняться не решился. Однако, вибрация, пропадая после 90 км/ч возникает вновь при реальном движении на 140 км/ч !

    Но теперь её характер совсем другой: теперь это вибрационные волны, так хорошо знакомые (правда, в очень широком диапазоне скоростей) владельцам Нив, Шнив и прочего полноприводного автопрома. Вибрация почти не ощутима, т.е. очень мелкая. Её скорее можно услышать, нежели почувствовать. И здесь о причинах её догадаться несложно. Виноваты в такой вибрации именно эластичные сочленения валов с электромуфтой. Просто качество изготовления Тигго на порядок выше, потому и проявляют себя эти эластичные шарниры только со 140 км/ч, а на Нивах и Шнивах - уже с 50-70 км/ч.

    Кстати, появившись на 140 км/ч, эти волны мелкой вибрации (слышные как высокочастотные завывания частотой примерно 50-100 Герц, амплитудно промодулированные на часоте в 1-2 Герца) НЕ ИСЧЕЗАЮТ С НАБОРОМ СКОРОСТИ. Для тех кто не понимает: слышали, как гудят колхозные трансформаторы? Это частота 50 Герц. Теперь представьте, что звук колхозного трансформатора то нарастает до максимума, то исчезает до нуля за временной промежуток в 1-2 секунды, и этот процесс повторяется. Вот это и есть та самая вибрация.

    Даже разгон до 180 км/ч НЕ УСТРАНЯЕТ мелкую волнообразную вибрацию. Просто на такой скорости восприятие человека притуплено другими шумами (двигатель, покрышки, выпускной тракт). Она становится менее слышной, но по-прежнему слегка ощущается на всём: от руля до сиденья.

    Кстати, поскольку частота вращения коленвала двигателя (обороты по тахометру) не сильно возрастают при разгоне от 140 км/ч до 180 км/ч (по крайней мере, не в разы), то и характер вибрации почти не изменяется с ростом скорости.

    Больше 180 км/ч полноприводный Тигго я не разгонял. Пусть это делают более отчаянные люди.

    Теперь практические советы:

    1. Если источником вибраций являются неотбалансированные карданные валы (вероятность чего крайне мала) и у вас есть лишних 7-15 тысяч рублей, то Вам отбалансируют их, если Вы их демонтируете и привезёте. Динамическая балансировка карданных валов БЕЗ демонтажа с автомобиля присутствует только в воспалённом воображении разработчиков соответствующих сайтов. Проверено на себе: обзвонил все конторы от Москвы до Нижнего Новгорода и Ульяновска. Динамическая балансировка присутствует в рекламе на сайте, но реально НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ. В большинстве фирм от Вас потребуют привезти СНЯТЫЕ валы, т.к. там заниматься грязной работой не хотят. А балансировать валы в автосервисе, где это является сопутствующей услугой, не советовал бы: там в действительности работают неспециалисты. Они колёса-то отбалансировать не могут. Для примера возьмите ОДНО колесо и свозите его в несколько шиномонтажей. ВЕЗДЕ собъют старые грузики и наклепают НОВЫЕ. Хотя в каждом результат будет 100% балансировка.

    Однако, этот способ борьбы с вибрацией малоэффективен, поскольку: а) плохая балансировка карданов маловероятна; б) валы, отсоединённые от электрической муфты, могут вообще не показать вибрации, т.к. они жёстко закрепляются в станке и эффект "эластичного шарнира" не работает; в) мне не попалось ни одного специализированного предприятия, которое взялось бы хотя бы за статическую балансировку ВСЕЙ карданной передачи в сборе с электрической муфтой, не говоря уже о динамической балансировке её без снятия с автомобиля.

    2. Если источником вибрации на 80-90 км/ч является электрическая муфта - сделать с этим ничего нельзя и можно лишь изолировать источник вибрации от кузова посредством траверсы нового образца, с резиновыми втулками-подушками.

    Этот способ плох тем, что: а) будучи мягко сочленённой с кузовом, муфта станет сама по себе вибрировать значительно сильнее, что повлияет отрицательно на срок её службы; б) нет гарантии, что ощущение вибрации в этом переходном режиме исчезнет совсем.

    3. Вибрация после 140 км/ч непреодолима ничем и обусловлена конструктивной особенностью автомобиля (наличием эластичных сочленений на одном конце карданных валов и жестких шарниров - крестовин - на другом конце валов). Спасибо, что мы не почти не ощущаем её и слышим только после 140 км/ч.

    4. Радикальный способ заключается в грамотной демонтаже карданных валов (либо только переднего). Правда в этом случае есть вероятность, что мозги "сойдут с ума", а также что окажется неработоспособной система ABS.

    Кстати, принудительное отключение ABS (например, любого из 4-х датчиков) и автоматически следующее за этим отключение системы полного привода (на приборке в результате постоянно горит красный знак неисправности ABS, а зелёный знак неисправности системы полного привода мигает) ИЗМЕНЯЕТ ХАРАКТЕР ВИБРАЦИИ в переходном режиме, т.к. электромуфта переходит на альтернативный режим, при котором задний мост в работу НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

    А для самых терпеливых - ссылка: http://www.jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm


    --------------------
    Водитель китайского танка
    ^ наверх ^
    # 6  
    Bazilevs
    Администратор

    Avatar пользователя

    Тигго 4х4

    Форумский чувак

    Сообщений: 550
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 18 Марта 2008, 12:28:34
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 381296465
    Опубликовано 13 Мая 2009, 10:08:46
    Со своей стороны скажу следующее. В моем экземпляре система полного привода работает в соответствии с заложенным алгоритмом. Муфта подтыкает задний привод только в случае пробуксовки ведущих передних колес. При восстановлении "контроля" над дорогой, задняя ось отключается.
    Кстати, сзади до сих пор стоят родные китайские покрышки - сносу им нет. Передние уже успел поменять (видимо, вследствие того, что после приобретения не делал сход-развал).
    По поводу вибрации на конкретных экземплярах - можно встретиться и произвести динамическое сравнение нескольких машин.


    --------------------
    Тигго 2.4 4х4 2006 года
    Лифт подвески 35 мм + полиуретановые втулки, японское сцепление
    ^ наверх ^ 381296465 www.chery-tiggo.ru
    # 7  
    Registrar
    Пользователь

    Avatar пользователя




    Местный

    Сообщений: 8
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 12 Мая 2009, 14:37:09
    Пол: Не определен
    Статус: offline
    Опубликовано 13 Мая 2009, 18:22:45
    Bazilevs, такой алгоритм - это сильно упрощённое представление о муфте и действительном алгоритме работы системы полного привода. В этом легко убедиться, поставив машину на подъёмник.
    А теперь покрутите любое заднее колесо. Не удивляет, что передние при этом тоже начинают вращаться? Это при отключенной муфте.
    Пустите двигатель и включите прямую передачу. Передние колёса при этом относительно друг друга не пробуксовывают, но задний мост работает.
    Ну и попробуйте притормозить любое из колёс переднего, а затем заднего моста.
    В результате осмысления эксперимента можно прийти только к одному выводу: электромуфта - это чёрный ящик, работающий по очень сложному алгоритму с учётом установившихся величин ускорения-замедления, положения педали сцепления, скорости движения, угла поворота передних колёс (в это время их угловые скорости отличаются) и с учётом сигналов, обрабатываемых системой ABS.
    Езда по скользким дорогам, льду и снегу (в т.ч. и со специально отключенной системой АБС и полного привода) убедила, что задний мост включается ОЧЕНЬ часто. По большей части - совсем незаметно. Толчок ощущается лишь при ускорении акселератором. Это самый простой признак включения СПП. Но не описывающий её работу исчерпывающе.


    --------------------
    Водитель китайского танка
    ^ наверх ^
    # 8  
    вадик
    Пользователь

    Avatar пользователя



    Местный

    Сообщений: 7
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 28 Марта 2009, 19:37:56
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 464-764-512
    Опубликовано 24 Мая 2009, 09:29:42
    по поводу встречи и диагностики всевозможных потряхиваний и подёргиваний не против, только где и когда ?
     
    ^ наверх ^ 464-764-512
    # 9  
    вадик
    Пользователь

    Avatar пользователя



    Местный

    Сообщений: 7
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 28 Марта 2009, 19:37:56
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 464-764-512
    Опубликовано 24 Мая 2009, 09:33:25
    и ещё... был на днях на весне 2009 в горском , понравились покатушки по аэродрому на роверах, а где и когда проходят покатушки на тиго ? с привеликим удовольсвием посетил бы это мероприятие ))) подскажите где про это можно ухнать
     
    ^ наверх ^ 464-764-512
    # 10  
    golub
    Пользователь

    Avatar пользователя




    Местный

    Сообщений: 5
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 24 Мая 2009, 19:42:18
    Пол: Не определен
    Статус: offline
    Опубликовано 24 Мая 2009, 19:52:37
    По поводу вибрации. В авто - Пресусе ставят модифицированное поперечное крепление электромагнитной муфты. Кто это сделал? Как впечатление?
     
    ^ наверх ^
    # 11  
    Bazilevs
    Администратор

    Avatar пользователя

    Тигго 4х4

    Форумский чувак

    Сообщений: 550
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 18 Марта 2008, 12:28:34
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    ICQ статус 381296465
    Опубликовано 24 Мая 2009, 21:45:44
    вадик
    как погода наладится, планирую выезд с ночевкой (в палатках). Если интересно, кидай координаты в личку. Или предлагай свои варианты - есть тема встреч.


    --------------------
    Тигго 2.4 4х4 2006 года
    Лифт подвески 35 мм + полиуретановые втулки, японское сцепление
    ^ наверх ^ 381296465 www.chery-tiggo.ru
    # 12  
    sergo
    Пользователь

    Avatar пользователя




    новичок

    Сообщений: 2
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 01 Апреля 2013, 20:06:00
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    Опубликовано 01 Апреля 2013, 20:17:36
    всем привет тиговоды проблемма с вибрацией небольшой от 85до 95совет нужен
     
    ^ наверх ^
    # 13  
    sergo
    Пользователь

    Avatar пользователя




    новичок

    Сообщений: 2
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 01 Апреля 2013, 20:06:00
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    Опубликовано 01 Апреля 2013, 20:24:02
    если муфту приапустить и изменить угол карданов друзья посоветуйте
     
    ^ наверх ^
    # 14  
    ninja1605
    Пользователь

    Avatar пользователя




    новичок

    Сообщений: 1
    Откуда: Russia
    Зарегистрирован: 17 Апреля 2013, 18:14:18
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    Опубликовано 17 Апреля 2013, 18:21:49
    Коллеги! Вsmileysmileyопрос-никто не пробовал просто закнопить задний привод например подьехал к "глине" остановился нажал кнопку проехал проблемный участок -отключил.****://chery-tiggo.ru/images/smiley/shock.gif
     
    ^ наверх ^
    # 15  
    Kirich
    Пользователь

    Avatar пользователя



    Живу на форуме

    Сообщений: 22
    Откуда: Ukraine
    Зарегистрирован: 13 Ноября 2012, 20:57:19
    Пол: Мужской
    Статус: offline
    Опубликовано 02 Мая 2013, 14:42:04
    Как правило, причиной вибрации на не больших скоростях является не правильная балансировка кардана или же износ крестовин в кардане. В редких случаях причиной вибрации может быть износ подшипника на первичном валу раздаточной коробки, но такое случается очень редко. Скорее всего у вас просто поизносились крестовины на карданном валу, их можно заменить в авто сервисе или же заменить сам кардан что правда стоит на много дороже.
     
    ^ наверх ^
    # 16  
    mykha
    Пользователь

    Avatar пользователя



    Завсегдатай

    Сообщений: 12
    Откуда: Ukraine
    Зарегистрирован: 09 Ноября 2012, 11:45:47
    Пол: Не определен
    Статус: offline
    Опубликовано 02 Мая 2013, 17:01:41
    Похоже что у меня тоже подшипник в левом заднем колесе накрывается. Уже несколько дней меня раздражает небольшой шум со стороны левого заднего колеса. Но он не ярко выражен - думаю может я мнительный стал. А сейчас в праздники на СТО просто не попасть.
     
    ^ наверх ^
    Перейти на форум:
      Тему просматривают
    Гостей: 3
    На сайте нет зарегистрированных пользователей
     
    Вернуться на сайт: Сайт о Chery Tiggo (Чери Тиго) 瑞虎



    Сейчас на сайте
    Гостей: 3
    На сайте нет зарегистрированных пользователей

    Зарегистрировано: 13,566
    (c) 2016 Chery-Tiggo.ru



    5,930,202 уникальных посетителей
    Сейчас: 04 Сентября 2016, 18:09:33