Сообщений: 8 Откуда: Russia Зарегистрирован: 12 Мая 2009, 14:37:09 Пол:
Не определен Статус: offline
Опубликовано 12 Мая 2009, 15:07:38
Привет!
Симптомы, которые ты описываешь, не похожи ни на отказ бензонасоса, ни на отказ регулятора давления.
Насос и регулятор обеспечивают создание и поддержание необходимого давления в топливной системе (в рампе).
После достижения необходимой величины давления при повороте ключа зажигания бензонасос более не включается, а если и включается, то работает вхолостую, т.к. избыточно подаваемый бензин сбрасывается снова в бак через достаточно хитроумную систему шлангов.
Неисправность насоса и/или регулятора проявляется:
1) в практически полной невозможности завести двигатель;
2) в невозможности получить от двигателя необходимую мощность (т.е. когда насосу или регулятору наступает конец, но кое-как, через раз они ещё работают, двигатель с трудом заводится, работает на холостых, но не тянет - как дизель с испорченным попавшей в него водой ТНВД, если кому знакомо).
Подозрения в неисправности бензонасоса/регулятора давления можно легко развеять, если приобрести баллончик "Лёгкий старт" и при запуске распылить средство прямо в воздушный фильтр. Если двигатель на этом средстве легко стартует и весело набирает обороты, ищите проблему именно в топливной ситеме.
Кстати, поиск неисправности рекомендую начать с топливного фильтра, как наиболее легкодоступного девайса.
Если же Вам не повезло и проблема в бензонасосе или регуляторе давления, то возможны 2 варианта:
1) в специализированном или околоспециализированном автосервисе приготовьтесь выложить от 20 до 30 тысяч рублей (из них 13-17 тысяч только за новые насос и регулятор);
2) если у Вас у самого руки растут из правильного места и Вы располагаете 1-3 днями свободного времени и (обязательно) знакомым автомехаником (автослесарем), Ваши расходы составят 3-5 тысяч рублей (с расходами на метро).
Механик (слесарь) во втором варианте обязателен потому, что:
а) демонтаж этих девайсов без помощника хотя и возможен, но затруднителен, а также, не имея соответствующей привычки, Вы можете не пометить провода и шланги, упустить их в бак и потом долго оттуда их вылавливать;
б) главная трудность обратного монтажа насоса и регулятора состоит в способности уплотнительного кольца обеих девайсов сесть с перекосом, что чревато постоянным запахом бензина в салоне, или даже разлитием бензина при крене или заправке полного бака;
в) зрелище состояния бензина и отложений на днище бака может повергнуть Вас в депрессию, из которой выведет только хороший знакомый механик (слесарь), который в своём сервисе "и не такое видел", а также может вызвать необходимость демонтировать бензобак для промывки (операция трудоёмкая и невозможная без помощника).
Главная проблема при самостоятельном ремонте бензонасоса - поиск самого электромоторчика.
Не верьте никому, кто пишет, что он инсталлировал BOSH вместо Siemens-VDO. Я читал таких рассказчиков, которые ставили моторчик чуть ли не от 10-ки. Нормально встанет в стакан ТОЛЬКО сименсовский моторчик, не имеющий штеккера для подключения контактной колодки, а имеющий выводы, к которым токоведущиепровода ПРИПАИВАЮТСЯ.
Такие моторчики устанавливались в НЕКОТОРЫЕ модификации "Волг" и "Газелей". Но отдельно найти их НЕВОЗМОЖНО. Придётся покупать стакан целиком (отсюда расходы такие), разбирать его и использовать ТОЛЬКО:
1) моторчик;
2) сеточку с кронштейном;
3) нижнюю часть стакана (по желанию, но заменив или переориентировав поплавок указателя уровня топлива).
В следующий раз я обязательно выложу фотографии этого барахла, если уважаемый админ сообщит мне о том, как это сделать :-)
Сообщений: 8 Откуда: Russia Зарегистрирован: 12 Мая 2009, 14:37:09 Пол:
Не определен Статус: offline
Опубликовано 12 Мая 2009, 16:01:37
Дополняю:
Кстати, диагностировать топливную систему баллончиком "Лёгкий старт" также удобнее с помощником: один включает зажигание и пускает стартер, второй - подаёт струю аэрозоля на воздушный фильтр (можно в непыльном месте вынуть фильтр и распылять аэрозоль непосредственно в приёмную часть корпуса воздушного фильтра).
Балончики "Легкий старт" и его аналоги стоят от 100 до 400 рублей. Покупать лучше импортный (от 200 р.), их состав не вызывает детонационных стуков при варьировании педалью газа (или тросом газа). Тот кто будет распылять аэрозоль должен делать это в перчатках, т.к. свободно можно отморозить пальцы с последующим слущиванием эпидермиса. Состав в баллончике КРАЙНЕ огнеопасен. Убедитесь в отсутствии искрения в районе распыления средства. Рядом держите огнетушитель и подумайте, куда в случае чего будет безопаснее отбросить баллончик.
Если будете делать ремонт самостоятельно, крайне рекомендую выполнить мойку верхней плоскости бензобака под давлением, сняв задние сиденья, подняв ковролин и сняв оба лючка пола.
В необходимости мойки Вы убедитесь именно после демонтажа лючков. Конструкция крепления бака такова, что он не зщащищён от наслоений грязи сверху (у меня можно было выращивать в этом промежутке между полом и баком газонную траву). Если снимать стаканы бензонасоса и регулятора давления, не смыв эту грязь, то большая её часть попадёт непосредственно в бак и тогда Вашему насосу точно придёт конец.
В довершение, из личного опыта.
Крайне нежелательно допускать снижение уровня топлива в баке до момента включения жёлтой лампы аварийного запаса. Насос будет работать с захватом воздуха при разгонах, торможениях и кренах. В конце концов он перегреется и его ротор с крыльчаткой заклинит. Хотя, заклинит - это громко сказано, просто он заденет неподвижную часть нагнетательной полости и остановится. Т.к. это мотор постоянного тока без обмотки самовозбуждения (т.е. с магнитами и щёточным коллектором), он не начнёт вращаться без хорошего толчка или небольшого поворота "вручную". Следовательно, если моторчик встал, а зажигание включено и напряжение на его клеммы подаётся (что вполне вероятно, поскольку давление в рампе не падает моментально) - далее у него сгорят тонкие медные пластины коллектора.
Последняя неисправность (если она случилась впервые и моторчик ещё скорее жив, чем мёртв) может быть вылечена простой кратковременной переполюсовкой токоведущих проводов (до проявления акустических признаков вращения ротора моторчика - жужжания) даже без демонтажа стакана. Перед этим желательно сбросить давление в системе и ОТСОЕДИНИТЬ подводящий шланг топливного фильтра, чтобы блок управления двигателем "не пришёл в недоумение". Ещё лучше делать это от ОТДЕЛЬНОГО источника питания, с соблюдением мер КРАЙНЕЙ предосторожности в отношении возможности случайного замыкания проводов между собой.
Кстати, признаки МОМЕНТАЛЬНОГО падения и восстановления давления в топливной системе (ощущается как резкий провал различной длительности с последующим резким же возобновлением работы) свидетельствуют в большей степени о неисправности регулятора давления, нежели о неисправности бензонасоса.
Будьте осторожны! Длительные попытки завести чихающий двигатель непременно приведут к хлопкам в системе выпуска, в результате чего можно остаться без катализатора и даже без глушителя. Просто искра в циллиндры с катушек подаётся даже в те такты работы двигателя, когда она там не нужна. И если в выпуск уже выброшена часть горючей смеси, то от искры в циллиндре, открытом на выпуск, она воспламенится с эффектом маленького объёмного взрыва.
Сообщений: 3 Откуда: Ukraine Зарегистрирован: 02 Августа 2010, 00:00:38 Пол:
Не определен Статус: offline
Опубликовано 02 Августа 2010, 00:30:00
Имел аналогичную неприятность и пытался вместо рдного насоса поставить в стака моторчикот "десятки". Насос начал работать и двигатель заводился, но полной мощности двигатель не развивал.Ставить насос нужно только родной