Как это былоНа российский рынок первые китайские автомобили вышли в начале 21 века, именно тогда правительство Китая заявило, что Поднебесная рассматривает внешние автомобильные рынки как еще один способ заявить о себе. Автопром Китая начинал свою эру производства в середине 20 века, но поставки за рубеж не производил, вся продукция предназначалась для местного населения. Первый выход в «свет» пришелся на 2004 год, когда компания Chery, молодая и динамичная, представила мировому сообществу автомобиль одноименной марки. Далее последовали другие машины, практически полностью скопированные у конкурентов. Начались долгие судебные разбирательства. Несмотря на эти тяжбы китайский автопром выстоял и значительно расширил линейку автомобилей – Поднебесная предлагает автомобили всех классов, ориентированных на любого потребителя со средним достатком. Российский и западный рынки в свою очередь начинают хмуриться и призывать дилеров к поддержке, так, например, КамАЗ заявил, что станет выбирать, с кем работать, в одном салоне российский грузовик не станет продаваться вместе с китайским. Также купить сеат ибица можно только у дилеров сеат. Такое заявление резко подчеркнуло конкурентоспособность китайских авто и образовало открытый конфликт между производителями. Китайцы на эти выпадки не ответили, лишь подтвердив тем самым страхи и опасения КамАЗа. Сейчас Китай стремится занять 10% российского автомобильного рынка, после чего планирует плавный переход в станы запада и в США. Эра ДраконаНеполные 10 лет на российском автомобильном рынке позволили китайцам прочно занять позиции передовиков и увеличить продажи на 112%. В 2005 году в России было продано 5 тысяч автомобилей, в 2006 году в четыре раза больше, лишь кризис 2008-2009 годов отразился на продажах. Эра Дракона ознаменовала себя появлением в автосалонах автомобилей класса кроссовер и внедорожник, которые завоевали популярность по всему миру. Здесь яркими представителями можно считать такие китайские марки как: • Грейт Волл Ховер Н3 • Грейт Волл Ховер Н5 • Грейт Волл Ховер М4 • Шанган CEO Автомобили принимают участие в мировых гонках и ралли, призовых мест не берут, но обращают на себя внимание и завоевывают популярность. Безопасность китайских авто растет с каждым годом, машины комплектуются не только подушками безопасности водителя и пассажиров, но имеют усиленный каркас и рамную конструкцию, что гарантирует высокий уровень выживания при попадании в ДТП. Китайский автопром будет жить и развиваться, ведь производители учатся на своих ошибках, привлекая к разработкам лучших дизайнеров и конструкторов, налаживая производство за пределами свой страны, предлагая автомобили достойного качества по привлекательной цене. |