В Гуанчжоу (Китай) подходит к концу эксперимент по ограничению выдачи автомобильных номеров частным водителям. Он был начат в этом южно-китайском городе ещё 1 августа 2012 года. С этого дня, стать автовладельцем с госномером, можно только через лотерею или приобретя его на публичном аукционе.
За время заканчивающейся акции было продано и разыграно 120000 автомобильных номеров. Кроме этого ограничения существовали и другие: 12000 идентификаторов отведено на электромобили и другие машины, использующие новые источники энергии. 60000 номеров нашли своих хозяев через лотерею. Остальные 48 тысяч ушли с молотка на аукционах. Транспортная администрация Гуанчжоу пошла на такой эксперимент для защиты экосистемы района и сгладить социальное неравенство. Как ни странно, на такое нововведение население города отреагировало положительно. Что не скажешь о жителях Гуйян, административного центра провинции. На этот город выделяли 2000 номеров каждый месяц, что вызвало негодование автолюбителей и продолжительные дискуссии населения по этому поводу. В практике Китая, Гуйян стал третьим населённым пунктом с ограничением по выдаче авто номеров после Пекина и Гуанчжоу.
За несколько последних лет количество купленных автомобилей в Китае растёт огромными темпами. Если ранее машины приобретали в основном коммерческие организации, которые могут себе позволить даже купить седельный тягач, а не только легковую автомашину, то сейчас владельцами становятся рядовые жители. Взять, к примеру, тот же Гуйян - за 8 лет количество частных автомобилистов возросло в 10 раз! И достигло 1 млн машин. А Пекин насчитывает уже 5 миллионов. В столице Китая, к слову, не ограничились розыгрышем номеров в лотерею. Там ввели специальную систему проездов по дорогам: чётные дни отведены для машин с такими же цифрами на номерах.
|