Авто , разработанные в КНР собирают уже не только в Поднебесной но и у нас ,в России. Причем одна из первых, если не самая первая компания ,которая начала их собирать была Derways. Компания была создана в 2002 году в столице Карачаево-Черкесской республики городе Черкесске как первая частная компания по производству автомобилей на территории современной России. Она входит в группу компаний “Меркурий», основанную братьями Деревыми. Спектр продукции Меркурия довольно широк но за пределами КЧР она известна своими безалкогольными напитками и конечно же своими водами –минеральной и водой без газа. Ну и конечно же производством и сборкой авто А сборка проходит на территории в 23,5 Га, где расположены корпуса для сборки автомобилей из CKD комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией контроля качества собранных автомобилей. Сегодня «ДЕРВЕЙС» является одним из самых динамично развивающихся автомобильных производств. А началось все в 2003 году первой ласточкой стал внедорожник Derways-3131 Cowboy с оригинальным кузовом на румынском шасси AR0, а позже и на китайских шасси. Впервые машину показали на «Российском международном автосалоне» в Москве. Что не маловажно черкесский внедорожник прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат. Уже в 2004 году начато серийного производства автомобилей. Количество выпускаемых машин — примерно 5 тысяч автомобилей в год. Но в 2006 году — производство Derways «Ковбой» остановили по причине того ,что ARO обанкротилась. и начинает локализацию китайских авто. Были выпущены Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown . Всего было произведено за этот год 788 автомобилей. Казалось бы 788 автомобилей это немного но их стали замечать как в самой Карачаево-Черкесской республики , так и в соседнем с ней Ставропольском крае и в кабардино-Балкарии, машины, что говорится “пошли в народ”. Дальше больше ,в 2007 год — начинается производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Также заключили договор с Lifan по сборке SKD-комплектов с переходом на CKD-сборку в количестве не менее 25 000 автомобилей в год. Следует немного остановиться и объяснить читателю, что собственно такое CKD-сборка. CKD это технология импорта автомобилей, ориентирована на обход высоких импортных пошлин. Сущность ее в том, что машинокомплект, состоящий из отдельных деталей, ввозят в страну дальнейшего сбыта и собирают на местном производстве. Выгода состоит в уплате таможенных пошлин за комплектующие, ставки по которым обычно ниже, чем на готовый автомобиль. При этом , если производство части деталей выполняется в стране сборки транспортного средства ,а этими частями могут быть рама, кузов , то имеет место экономия как на транспортных расходах так и экономия в самой стоимости производства. Но ничего не стоит на месте и уже в 2009году от SKD-производства отказались и было начато строительство цеха окраски и подготовка площадей , установка оборудования сварочных линий и штамповки кузовных деталей автомобилей. Условия труда комфортные, текучки на заводе практически нет. О людях тут заботятся везде висят плакаты по пожарной безопасности После запуска цехов происходит тестовая сварка автомобилей Lifan. Мощность сварочной линии для четырех видов кузовов автомобилей Lifan – 50 000 в две смены. Также стали производить и сварку автомобилей Geely. Мощность сварочного комплекса – до 20 000 кузовов в год в две смены. Освоили и сварку и автомобилей Great Wall Hover. Сварочный цех рассчитан на выпуск до 10 000 кузовов в год. Далее по списку: Производится сварка автомобилей Haima 3. Мощность сварочной линии – 20 000 кузовов в год в две смены , а спустя совсем немного времени начата промышленная сборка китайских автомобилей Haima 3 , построенных на платформе Mazda 3. Для справки: Автомобиль Haima 3 построен на платформе Mazda 323, которую японцы передали своему китайскому партнеру в рамках СП. Haima 3 будет предлагаться на российском рынке с кузовами "хэтчбек" и "седан", а базовая комплектация представляет собой 122-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра и механической коробкой передач . Заводом был освоен и выпуск Lifan Smily и производство кроссоверов Geely MK Cross В 2012 года стартовало производство седана Geely Emgrand, кроссовера Lifan X60, выпуск новых комплектаций автомобилей Lifan Solano и Lifan Smily с вариатором. Собирают в Черкесске не только авто из поднебесной но в 2013 году освоен выпуск среднеразмерного кроссовера тайваньской автомобильной марки Luxgen. Двигатель бензиновый с турбокомпрессором, коробка передач 5-ступенчатая автоматическая. Привод, как передний так и полный. Вот такой был мой краткий рассказ о заводе DERWAYS , находящемся в небольшом городе Черкесске. Хочется порадоваться за заводчан и пожелать им новых успехов в их не легком деле. |